Top.Mail.Ru
Отзывы Обмен

Столярова Анна

Программа стажировки, в которой я принимала участие, представляла собой возможность погружения в академическую среду за рубежом, а именно в Дубае, Объединённых Арабских Эмиратах. Я хотела поехать именно туда, поскольку ОАЭ уже несколько лет привлекает мое внимание благодаря органичному сочетанию вековых традиций с достижениями прогресса. Более того, мне близок и интересен восточный колорит Арабских Эмиратов, поскольку я выросла в многонациональной Казани, где сочетаются восточная и западная культуры. Также мне хотелось познакомить местных студентов с РАНХиГС и достойно представить наш институт, чтобы им было интересно дальнейшее сотрудничество с ИБДА.

Целью моего участия в стажировке было расширение профессиональных горизонтов, приобретение ценного опыта и навыков, которые будут полезны в будущей карьере. Также за период стажировки я хотела погрузиться в международную деловую среду и общаться с единомышленниками.

ОБЗОР ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

Моя стажировка проходила в университете American University in the

Emirates, в колледже College of Business Administration на программе

Bachelor of Business Administration.

Срок обучения: с 6 января 2024 года по 17 мая 2024 года.

Пройденные дисциплины и полученные оценки:

Investment and Financial Strategies - 94

Strategic Management - 94

Negotiation Skills - 90

Marketing in the Digital Environment - 97

Integrated Marketing Communications - 99

Arabic for Non Arab Speakers - 944

АДАПТАЦИЯ

В целом адаптация к новой среде и культуре прошла довольно спокойно. Перед поездкой я изучила основы местных обычаев и правила этикета, что безусловно помогло мне по приезде. В Дубае абсолютно везде говорят на английском языке, поэтому необходимости знать арабский не было, и я не столкнулась с языковым барьером. Более того, я жила в студенческой резиденции, где было много русскоязычных ребят, которые давно учатся в Дубае. Я проводила время с ними, узнала много полезной информации, и с каждым днем чувствовала себя более комфортно в новой стране.

Однако к социальным и культурным аспектам нужно было адаптироваться. Так, в стране есть дресс-код, однако он не очень строгий, поскольку Дубай считается довольно лояльным эмиратом по сравнению другими. Самым сложным периодом я бы назвала священный для мусульман месяц Рамадан, потому что в это время нельзя было пить и есть в университете, на улице или в транспорте. Запрет на еду в общественном месте звучит довольно логично и резонно, но к тому, что нельзя пить воду, когда на улице
+35 градусов, мне было сложно привыкнуть.

Еще одна особенность, к которой я быстро привыкла и даже «подхватила» - улыбка, хорошее настроение и повсеместная фраза «Hi, how are you?», ответ на которую никто не ожидает, так как это исключительно приветствие.

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Стоит начать, сказав, что во время первой недели обучения я могла прийти на любые интересующие меня семинары, познакомиться с преподавателем, узнать детали программы и систему оценивания, и только после этого сделать окончательный выбор предметов. Я считаю, что это очень удобно и полезно, так каждый может заранее понять, подходит ли ему предмет или преподаватель. Я с радостью воспользовалась этой возможностью, а также рекомендациями местных студентов. Так я точно знала, что выбранные курсы будут мне интересны, и не нужно будет менять дисциплины в середине семестра, когда половина программы уже пройдена.

Учебный процесс сильно отличается от привычного, российского. Во-первых, студенты сами выбирают себе дисциплины для изучения. Это очень удобно, ведь студент таким образом сам выстраивает себе подходящее расписание (что позволяет совмещать учебу с работой, например) и выбирает интересные ему предметы. Во-вторых, в семестре два раза проходят экзамены – в конце февраля (Mid-term exam) и в начале мая (Final exam). Так, программа условно делится на две части, и, например, вопросы на Final exam будут касаться материала, пройденного только после Mid-term exam. Такая система мне показалась легче, так как на экзамен нужно учить меньше материала. В-третьих, итоговая оценка складывается из четырех видов деятельности: письменные домашние задания (30%), Mid-term exam (20%), групповая презентация или проект (20%) и Final exam (30%). Что интересно, посещения всегда отмечают, однако за них не дают дополнительные баллы, а смотрят на заинтересованность в предмете. После нескольких пропусков студенту в личный кабинет приходят предупреждения, и если их будет три, то студента исключают с данной дисциплины, и ему надо будет брать этот предмет заново в следующем семестре.

Экзамены тоже проходят в непривычном для нас формате: в личном кабинете студент заранее узнает дату и время своих экзаменов, за день до – там же появляется номер аудитории и места. Так, студент заходит в аудиторию и садится за парту со своим номером, берет с собой только ручку. В одной аудитории пишут экзамен 4-6 разных дисциплин, у всех разные задания и курсы (годы) обучения. Mid-term exam длится 1,5 часа, Final exam – 3 часа. Выходить не разрешается. Перед партами стоит большой проектор, на котором выводится запись камеры видеонаблюдения в реальном времени, и, если студент начинается двигаться – очертание вокруг этого студента на камере становится красным, и преподаватель может подойти и осмотреть рабочее место студента. Мне такой формат напомнил ЕГЭ, но еще строже.

В университете нет лекций, формат каждого занятия скорее семинарский: преподаватель дает информацию, студенты слушают, отвечают, задают вопросы, иногда дается групповая работа. Сам семинар длится 80-90 минут, как и в России. Количество студентов в классе может варьироваться, так, на Investment and Financial Strategies нас было всего 12, а на Strategic Management около 45. Обстановка была дружелюбная, студенты всегда готовы друг другу помочь, а преподаватели довольно открытые и понимающие, любят пошутить. У каждого из них было назначено время, в которое можно подойти в их офис с вопросами. Также я слышала, что есть возможность получить бесплатные уроки с репетитором, если что-то не понимаешь.

Что касается самих дисциплин, хочу сказать, что все они мне очень понравились и были полезны. Так, Investment and Financial Strategies считается одним из самых сложных предметов, который обычно берут в последнем семестре обучения, однако мне он не показался таким сложным. Я думаю, это связано с тем, что общий уровень математических дисциплин в России выше. Мне понравился преподаватель Dr.Tahar, так как он очень спокойный, добрый, и понятно все объяснял. Курс Marketing in the Digital Environment был мне очень полезен. На этой дисциплине мы много работали онлайн: создавали сайты (я делала личный сайт – блог с рецензиями на фильмы) и проходили онлайн обучения. Несмотря на то, что это было довольно сложно и энергозатратно, я очень довольна результатом, и думаю, что полученные навыки пригодятся мне в будущем. Пожалуй, мой самый любимый курс - Integrated Marketing Communications. Там мы изучали маркетинг, но в очень интересном формате, например, смотрели разные видео-рекламы и интерпретировали каждый кадр, обсуждали скрытую рекламу в кино. Мне понравился преподаватель Dr.Riad, потому что он очень веселый, харизматичный и понимающий, и задавал решать креативные, актуальные кейсы. Также вместо одного из семинаров мы ходили на лекцию в маркетинговое агентство, что было очень захватывающе.

В феврале я решила принять участие в маркетинговом конкурсе от старт-ап компании Hangouti, в котором соревновались студенты со всей страны. Нам нужно было создать маркетинговую стратегию и представить ее перед разработчиками приложения Hangouti. Наша команда смогла выйти в ТОП-10 команд среди более 150 участников, что я считаю большим достижением. Это был прекрасный опыт, я получила навыки взаимодействия в команде и публичного выступления перед большой интернациональной аудиторией. Также я решила попробовать свои силы и взять курс арабского языка. Если честно, поначалу было очень сложно привыкнуть к написанию справа налево, к его звучанию. Однако, проведение времени с арабоязычными людьми помогло мне, и я стала запоминать отдельные фразы и выражения, которые потом могла практиковать на семинарах. Я рада, что несмотря на всю сложность языка, я могу сказать и написать многие фразы и слова.


СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ОБЩЕНИЕ

В первое время я проводила очень много времени в университете –старалась адаптироваться к новой программе и усердно училась, чтобы отлично сдать экзамены. Поэтому свободное время я проводила с русскоязычными ребятами, которые жили с нами в одном общежитии. Они были из России, Узбекистана и Азербайджана.
В университете я познакомилась со студентами из Египта, которые с детства живут в ОАЭ. Сперва они казались очень закрытыми и отчужденными, не заинтересованными в общении, однако спустя время я поняла, что закрытость и скромность – их способ показать свое уважение и боязнь быть навязчивыми, особенно по отношению к девушке. Как только мы начали общаться, я увидела, что они очень добрые и всегда готовы прийти на помощь. Благодаря общению с ними я не только улучшила уровень своего разговорного английского, но и узнала много нового об арабской культуре, языке и ценностях. Также в университете я познакомилась со студентками из Казахстана и Германии.

Я старалась проводить свободное время активно и с пользой, общаясь с друзьями: мы играли в пейнтбол и гольф, ездили на пляж и в пустыню. Также я побывала в других эмиратах – Шардже, Фуджайре, Рас-аль-Хайме, и в столице - Абу-Даби, где посетила Президентский Дворец, Лувр и Мечеть шейха Зайда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочется сказать, что эта поездка стала одним из самых ярких и насыщенных событий моей жизни. Я смогла погрузиться в атмосферу одного из самых динамичных и передовых городов мира, узнать о его истории и культурном наследии, а также получить бесценный опыт жизни в новой среде. Мне было интересно принимать участие во внеучебных проектах, что помогло мне развить навыки работы в интернациональной команде. Благодаря стажировке я стала более рассудительной, завела новые знакомства, и поняла, что везде можно найти «своих» людей, главное – действовать и не бояться.
Кроме того, высокий уровень самостоятельности и ответственности, а также столкновение с жизненными трудностями и их преодоление помогли мне морально вырасти, пересмотреть свои взгляды на многие вещи. Я очень благодарна нашему институту за предоставленную возможность, незабываемые впечатления и полученный ценный опыт.